Солнышко: Солнышко

6-7 года

Педагоги группы

Воспитатель 1 категории
Литвинова Людмила Викторовна
Воспитатель высшей категории
Камнева Елена Николаевна
Младший воспитатель
Абрамцева Елена Николаевна

Особенности занятий в группе

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.

Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

     И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Поэтому технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.

  Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

  Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.

Обучающая программа

Текст, описывающий обучающую программу группы

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием, осмотр, общение с родителями, индивидуальная работа, трудовые поручения, самостоятельная деятельность.
8.00-8.20
Утренний круг: образование круга, приветствие, работа с календарем природы, ситуативная беседа, минутка здоровья, составление плана дня, завершающий ритуал
8.20-8.30
Утренняя зарядка.
8.30-9.00
Подготовка к завтраку. Дежурство (самостоятельное дежурство вводится со средней группы – вторая половина учебного года). Завтрак. Гигиенические, закаливающие процедуры
9.00-9.30
Занятие 1
9.30-9.40
Перерыв между занятиями
9.40-10.10
Занятие 2
10.10-10.20
Перерыв между занятиями
10.20-10.50
Занятие 3
10.10.-10.20
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
11.00-11.10
Подготовка к прогулке.
11.10-12.20
Прогулка 1. Наблюдения, элементарная трудовая деятельность, сюжетно-ролевые и конструктивные игры, подвижные игры и спортивные упражнения, экспериментирование с объектами неживой природы, свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа по развитию ОВД. Самостоятельная деятельность
12.20-12.30
Возвращение с прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, подготовка к обеду, дежурство
12.30-12.45
Обед.
12.45-12.50
Гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну.
12.50-15.20
Сон
15.20-15.45
Постепенный подъѐм. Гигиенические и оздоровительные процедуры. Полдник.
15.45-16.30
Элементарная трудовая деятельность, познавательно- исследовательская деятельность, конструирование, музыкальная деятельность, игровая деятельность, чтение художественной литературы, досуги и развлечения, профилактические упражнения. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность. Занятие
16.30-16.55
Подготовка к ужину: гигиенические процедуры, дежурство Ужин. Гигиенические и закаливающие процедуры
16.55-17.00
Вечерний круг: условный сигнал, рефлексия, завершающий ритуал
17.00-17.10
Подготовка к прогулке.
17.10-19.00
Прогулка 2. Самостоятельные игры, индивидуальная работа по ОВД, РР, ФЭМП, командные игры-эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения, развлечения. Постепенный уход домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике